Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Железнодорожное муниципальное образование расположено в северо-восточной части Усольского района. Площадь его составляет17963 га. В состав сельского поселения Железнодорожного муниципального образования входят: п.Железнодорожный, с.Биликтуй, п.ж\д Ст. Тельма, д. Китой, д. Старая Ясачная, п.Набережный и 20 садоводств. Большая часть территории муниципального образования занята лесами и землями сельскохозяйственного назначения. По территории сельского поселения протекает р.Ангара и ее левый приток р.Китой, в который впадают реки Картагон, Целотка, Биликтуйка. Разработка программы обусловлена необходимостью решения части вопросов местного значения. 1.Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения. Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития сельского поседения Железнодорожного муниципального образования. 2. Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение содержания и ремонта дорожной сети. В настоящее время в Железнодорожном муниципальном образовании внесено в реестр муниципальной собственности 127 дорог местного значения, общей протяженностью 69,8 км Развитие сети муниципальных автомобильных дорог местного значения в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям поселения. 80 процентов от общей протяженности муниципальных автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям, что создает угрозу безопасности пассажирских перевозок и срывов в жизнеобеспечении населенных пунктов, а также является сдерживающим фактором социально- экономического развития поселения. Из-за ограниченных финансовых возможностей местного бюджета деятельность поселения в сфере дорожного хозяйства направлена главным образом на обеспечение элементарных условий безопасности дорожного движения и бесперебойного проезда транспортных средств. Однако этих работ недостаточно для приведения в соответствие с нормативными требованиями всей улично-дорожной сети поселений. 3. Для обеспечения возможности реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования необходимы разработка документации по планировке территории на основе документов территориального планирования, разработка местных нормативов градостроительного проектирования, корректировка существующих документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования. 4. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов. Износ котельных составляет 30 процентов, сетей водопровода - 45 процентов, сетей канализации - 80 процента, тепловых сетей - 43 процента, , канализационных насосных станций – 80 процентов, очистных сооружений канализации - 100 процентов. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения достигают 40 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения Железнодорожного МО питьевой водой нормативного качества. Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений более 30 лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов. В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 10% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти. Для решения этих проблем поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблем окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ.
Целью Программы является развитие муниципального хозяйства и территории в целях обеспечения комфортных и безопасных условий для проживания граждан сельского поселения Железнодорожного муниципального образования. Для достижения поставленных целей в рамках программы определены следующие приоритетные задачи, ориентированные на решение технических и организационных вопросов в рамках программно-целевого подхода: - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистские проявления; - обеспечение надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения и безопасности дорожного движения; - совершенствование системы градорегулирования на территории муниципального образования; - создание условий для развития коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества и обеспечение комфортные условия проживания. Срок реализации программы 2017-2019 годы.
Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм: - подпрограмма № 1 «Обеспечение безопасности населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистских проявлений на 2017-2019 годы»; - подпрограмма № 2. «Развитие внутри поселковых дорог и безопасности движения на 2017-2019 годы»; - подпрограмма № 3. «Территориальное развитие муниципального образования на 2017-2019 годы» - подпрограмма № 4. Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство территории на 2017-2019 годы» Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения Железнодорожного муниципального образования и, в максимальной степени, будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей программы. Перечисленные подпрограммы предусматривают мероприятия, направленные на создание комфортной и безопасной среды проживания населения муниципального образования за счет позитивных изменений в сфере по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по повышению безопасности дорожного движения, по планомерному развитию территории муниципального образования, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, повышение уровня благоустройства муниципального образования.
Раздел 4. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММА № 1. «Обеспечение безопасности населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистских проявлений на 2017-2019 годы»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Сферой реализации подпрограммы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Наибольшую угрозу для населения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и сильные ветры при возникновении пожаров. Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит: - снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия; - повысить уровень безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. - повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб. Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий. Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной подпрограммы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной подпрограммы не могут оказать непосредственного влияния. В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база в сельском поселении в целом создана. Ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия муниципальной программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ,
Цель - Повысить готовность реагирования населения на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и экстремистские проявления Задачи: 1. Повысить информирование населения по вопросам соблюдения мер безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистских проявлений; 2. Повысить уровень защищенности сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3. Повысить уровень противопожарной безопасности в муниципальных учреждениях; 4. Усовершенствовать систему оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; 5. Повысить уровень противопожарной безопасности населенных пунктов при возникновении лесных пожаров; 6. Организовать устойчивую материальную базу для заправки автоцистерны при пожарах.
Сведения о составе и значениях показателей муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистских проявлений на 2017-2019 годы»
Срок реализации муниципальной подпрограммы 2017-2019 годы.
3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основными рисками, которые могут повлиять на реализацию программы, являются: - риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы; - природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима); - риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями. Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей. Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы. В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ Таблица 1 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета сельского поселения Железнодорожного муниципального образования «Обеспечение безопасности населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистских проявлений на 2017-2019 годы»
Финансирование муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения и территории сельского поселения Железнодорожного муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистских проявлений» запланировано за счет средств местного бюджета.
Таблица 2 Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования «Обеспечение безопасности населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистских проявлений на 2017-2019 годы»
5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ Реализация мероприятий подпрограммы позволит: 1. увеличить количество людей, охваченных мероприятиями по вопросам соблюдения мер безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и экстремистских проявлений на 60 % от общей численности населения; 2. увеличить количество мероприятий, получивших информационное сопровождение в СМИ на 23 %; 3. увеличить количество средств системы оповещения населения на 47 %; 4. увеличить количество противопожарного инвентаря на 78 % 5. увеличить количество средств индивидуальной защиты на 47 %;
Примечание:
ПОДПРОГРАММА № 2. «Развитие внутри поселковых дорог и безопасности движения на 2017-2019 годы»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
В настоящее время в Железнодорожном муниципальном образовании внесено в реестр 117 муниципальных дорог, общей протяженностью 69,8 км. На протяжении многих лет ремонтные работы не проводились, дорожные знаки не устанавливались, в связи с чем, состояние автомобильных дорог общего пользования Железнодорожного муниципального образования не соответствует требованиям. На территории Железнодорожного муниципального образования находятся учреждения социальной сферы, магазины, сельскохозяйственные предприятия, с целью предупреждения и сокращения числа ДТП, необходима установка дорожных знаков. Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Для улучшения показателей по Железнодорожному муниципальному образованию необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. Учитывая изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков внутри поселковых автомобильных дорог и сооружений на них.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Цель – обеспечить бесперебойное и безопасное функционирования дорожного хозяйства. Задачи: - сохранить и развить сеть автомобильных дорог общего пользования Железнодорожного муниципального образования; - информировать население в сфере безопасности дорожного движения. Срок реализации муниципальной подпрограммы «Развитие внутри поселковых дорог и безопасности движения на 2017-2019 годы». Таблица № 1 Сведения о составе и значениях показателей муниципальной подпрограммы «Развитие внутри поселковых дорог и безопасности движения на 2017-2019 годы»
3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основными рисками, которые могут повлиять на реализацию программы, являются: - ухудшение социально-экономической ситуации; - изменение нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Таблица 1 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета сельского поселения Железнодорожного муниципального образования. «Развитие внутри поселковых дорог и безопасности движения на 2017-2019 годы»
Финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие внутри поселковых дорог и безопасности движения на 2017-2019 годы» запланировано за счет средств дорожного фонда местного бюджета.
Таблица 2
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования «Развитие внутри поселковых дорог и безопасности движения на 2017-2019 годы»
Реализация мероприятий программы позволит: 1. увеличение числа автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям и транспортно-эксплуатационным показателям на 39,2 %; 2. увеличение дорожных знаков на 69 шт; 3. увеличение количество автомобильных дорог, прошедших государственную регистрацию права на 100 %
ПОДПРОГРАММА № 3. «Территориальное развитие муниципального образования на 2017-2019 годы»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
В настоящий момент Железнодорожного муниципального образования утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения. Генеральный план поселения - это документы территориального планирования, определяющие стратегию градостроительного развития муниципальных образований - сельских поселений, которые являются основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко- культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. Целью разработки генерального плана муниципального образования является создание действенного инструмента управления развитием территории, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Положения генерального плана муниципального образования являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения. На основе Генерального плана осуществляется:
Утвержденные Правила землепользования и застройки муниципального образования, в соответствии требованиями законодательства устанавливают территориальные зоны и градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон. Использование земель: Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата за земельные участки. Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог отнесен к местным налогам, 100 процентов поступлений от него направляются в местный бюджет. Основные проблемы 1) Необходимость постоянного совершенствования Правил землепользования и застройки муниципальных образований как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства. 2) Недостаточность документации по планировке территории (проектов планировок и межевания), что вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и определенную хаотичность. 4) Значительный неиспользуемый потенциал в части платы за использование земель (земельный налог)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью подпрограммы является: реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной для проживания граждан на территории сельского поселения, сохранению исторического и культурного наследия, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории населенных пунктов, а также повышение бюджетной эффективности землепользования. Задачи:
Таблица № 1 Сведения о составе и значениях показателей муниципальной подпрограммы «Территориальное развитие муниципального образования на 2017-2019 годы»
3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1) Финансовые риски Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском: - требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла; 2) Правовые риски Реализация отдельных мероприятий подпрограммы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном и региональном уровнях, по возможности - участие в обсуждении проектов правовых актов. 3) Кадровые риски Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров, привлечения квалифицированных и талантливых специалистов.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Таблица 1 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета сельского поселения Железнодорожного муниципального образования. «Территориальное развитие муниципального образования на 2017-2019 годы»
Таблица 2 Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования «Территориальное развитие муниципального образования на 2017-2019 годы»
Конечным результатом реализации подпрограммы является формирование комфортной среды для проживания населения, сохранение культурного и исторического наследия. От реализации подпрограммы будут получены социальный, экономический и бюджетный эффекты. Социальным эффектом станет создание градостроительными методами, за счет реализации комплексной застройки, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений, благоприятной среды для жизнедеятельности.
ПОДПРОГРАММА № 4. «Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории на 2017-2019 годы»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Природно-климатические условия Железнодорожного муниципального образования, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов и проведения работ по благоустройству территорий,. В настоящее время население поселения составляет 3160 чел. Одним из приоритетов жилищной политики Железнодорожного МО является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость; Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов. Износ котельных составляет 30процентов, сетей водопровода - 45 процентов, сетей канализации - 80 процента, тепловых сетей - 43 процента, , канализационных насосных станций – 80 процентов, очистных сооружений канализации - 100 процентов. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения достигают 40 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения Железнодорожного МО питьевой водой нормативного качества. Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений более 30 лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит: - обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг; - снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; - обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; - улучшить экологическое состояние на территории Железнодорожного МО. В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 10% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование. Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ.
Целью подпрограммы является развить коммунальную инфраструктуру в соответствие со стандартами качества, обеспечить комфортные условия проживания. Для достижения поставленных целей в рамках программы определены следующие приоритетные задачи, ориентированные на решение технических и организационных вопросов в рамках программно-целевого подхода: - Модернизировать коммунальную инфраструктуру - Снизить использование энергоресурсов в Железнодорожном МО; - Благоустроить населенные пункты Железнодорожного МО. Срок реализации программы 2017-2019 годы.
Таблица №1 Сведения О составе и значения показателей муниципальной подпрограммы «Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории на 2017-2019 годы»
Финансирование муниципальной подпрограммы «Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории на 2017-2019 годы» запланировано за счет средств местного бюджета
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Основными рисками, которые могут повлиять на реализацию подпрограммы, являются: - ухудшение социально-экономической ситуации; - изменение нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне. РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ. Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета сельского поселения Железнодорожного муниципального образования «Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории на 2017-2019 годы»
Таблица 3 Прогнозная (справочная ) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования «Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории на 2017-2019 годы» (наименование муниципальной программы)
РАЗДЕЛ 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация подпрограммы позволит: - Снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры Железнодорожного МО на 20%; - Повышения надежности и качества предоставления коммунальных услуг населению; - Улучшение условий для работы и отдыха жителей поселения; - Строительство «Комплекса очистных сооружений»; - Снижение потребления энергоресурсов на 9%; - Повышение протяженности уличного освещения на5 км; - Уменьшение несанкционированных свалок.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие муниципального хозяйства Железнодорожного муниципального образования на 2017-2019 годы» ↓ ← Проекты нормативно-правовых актов раздела ноябрь 2016 год Дума сельского поселения Железнодорожного муниципального образования ← ← Действующие нормативно-правовые акты раздела ноябрь 2016 год Дума сельского поселения Железнодорожного муниципального образования ← ← Архивные нормативно-правовые акты раздела ноябрь 2016 год Дума сельского поселения Железнодорожного муниципального образования ← ← Все разделы нормативно-правовых актов Дума сельского поселения Железнодорожного муниципального образования ← |